Учитывая высокую потребность в приобщения инвалидов по зрению к духовным святыням, расширении их информационного и досугового пространства,  Церковно-исторический музей при храме Новомучеников и исповедников Российских  г. Чебоксары организовал в 2019 г. культурно-туристическую программу с элементами паломничества.

29-30 мая — в рамках Детской программы Международного фестиваля «Интермузей»,  Москву посетила большая инклюзивная команда театральной студии Церковно-исторического музея из 50 человек, в состав которой вошли семеро незрячих школьников. По благословению настоятеля храма Новомучеников и исповедников Российских для туристов организованы бесплатное проживание, питание,  экскурсионная программа с посещением ВДНХ, Красной площади, Ботанического сада. Важной составляющей путешествия стали паломничество к бл. Матронушке в Покровском женском монастыре и пр. Сергию Радонежскому в Свято-Троицкой Лавре. 

26-28 июля (По приглашению организаторов Глинских образовательных чтений) — осуществилась новая возможность для паломничества слепых инвалидов в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.   20 членов Чувашской республиканской организации Всероссийского общества слепых совершили совместную поездку с чебоксарскими православными педагогами. Участие в слушаниях пленарных и секционных заседаний Чтений совмещенное с посещением древнего монастыря позволили создать сферу взаимного общения, интеграции и социализации. Большая благодарность наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры епископу Парамону за предоставление комфортабельного жилья для инвалидов и сопровождающих родителей и волонтеров.

Паломнические и  туристические поездки способствуют обогащению мировоззрение человека с проблемами зрения, освоению культурных и духовных ценностей, обогащению новыми знаниями о природе, памятниках архитектуры. Во время экскурсии люди, которые не могут увидеть достопримечательности смогут с ними познакомиться тактильным способом. Что особенно важно для слабовидящих и незрячих детей.  Экскурсии и поездки расширяют кругозор с многообразием окружающего мира, подкрепить их познавательный интерес возможностью самостоятельного исследования, удивить и порадовать их новыми ощущениями и экспериментами.

 

(22)