fkdgdroigr

 Родился 2 апреля 1932 г. в д. Кукшум Ядринского района Чувашской АССР в семье крестьянина.
В 1940-1947 гг. учился в Кукшумской начальной средней школе.

  В 1952 г. призван в Советскую Армию. После демобилизации в 1955 г. был певчим Введенского собора в  г.Чебоксары, в ноябре 1956 г. рукоположен в сан священника, в январе 1957 г. назначен    священником Чебоксарского Введенского кафедрального собора, а в июне 1960 г. — настоятелем.  Служил во Введенском соборе до 1989 г. В 1967 г. поступил учиться Московскую духовную семинарию,  которую закончил в 1973 г.

При его участии восстанавливались вместе церкви в селах Ядринского района: Балдаево, Тяптяево, Никольское, Большие Шемердяны. В 1989 г. протоиерей Григорий назначен настоятелем строящегося храма Святых Новомучеников и  Исповедников Российских, закладной камень которого был освящен Патриархом Московским и всея  Руси Алексием II в июне 1996 г.

Построенная церковь освещена в июле 2001 г.
Награжден 13 духовными наградами, в том числе православными орденами Преподобного Сергия Радонежского II и III степени и Благоверного князя Даниила Московского II степени.
Умер в октябре 2001 г.

fkdgdroigr2

fkdgdroigr4

fkdgdroigr5

fkdgdroigr6

fkdgdroigr7

fkdgdroigr8 fkdgdroigr9

fkdgdroigr101

fkdgdroigr102 fkdgdroigr103 fkdgdroigr104 fkdgdroigr105

Строитель и первый настоятель храма, протоиерей Григорий Медведев скончался 24.10.2001 г. и похоронен у алтарной стены храма.

Презентация без названия о. григорий (5)

Памяти протоиерея Григория.

Строитель и первый настоятель храма -протоиерей Григорий Медведев (1932-2001 г.г.)

24 октября 2021 исполнилось 20 летсо дня преставления приснопоминаемого батюшки.

Протоиерей Григорий принадлежит к тому поколению духовенства, которому выпало окормлять свое «малое стадо» в годы притеснений нашей Православной Церкви со стороны власти. Это поколение можно назвать поколением исповедников, ибо уже сам выбор пастырского пути в условиях атеистической пропаганды, постоянного гласного и негласного надзора требовал не просто глубокой веры, но и личного мужества и готовности претерпеть за Христа любые гонения.

Многие прошли через лагеря (как, например, владыка Вениамин. Иным же выпало служить, казалось бы, в менее суровые времена Хрущевской «Оттепели» и Брежневского «Застоя». Это обстоятельство, впрочем, не умаляет их духовного подвига, ибо из их рук мы получили сохраненную в неприкосновенной чистоте православную веру.

К сожалению, постепенно эти люди покидают этот бренный мир, и все меньше и меньше становится их среди нас. А ведь каждый из них — это пример для нас, сегодняшних, которые знают о Советском союзе по учебникам истории да по рассказам старших.

Именно на плечи этих подвижников легли заботы по оживлению церковной жизни в 90-е годы.

Протоиерей Григорий Медведев (1932 — 2001) — строитель и первый настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских (в Новоюжном районе города Чебоксары) — проявил себя не только как строитель храмов, нови как заботливый пастырь, проповедник и мудрый наставник.

По словам архимандрита Гурия (Данилова), отец Григорий сочетал в себе трудолюбие и любовь к молитве.

45 лет отец Григорий предстоял пред Престолом Божиим.

С 1957 по 1989 г. батюшка служил во Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары. Уже тогда он проявил себя как неутомимый труженик.

 

Прихожане часто вспоминают протоиерея Григория и вот несколько свидетельств  которые нам удалось зафиксировать от наших прихожан.

Как он после службы трудился наравне со всеми, восстанавливая Алексеевский и Харалампиевский приделы Чебоксарского Введенского Собора. (В годы лихолетья эти два придела были отданны под хранилище музея).

После освящения вновь возвращенных собору и отреставрированных приделов сам архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава выразил батюшке благодарность за его труды.

Затем отец Григгорий восстановливал и был первым настоятелем разоренных Спасо-Преображенского женского монастыря (1989 – 1991) и храма-часовни Иоанна Кронштадтского (1991 — 1997) в городе Чебоксары.

Вот как вспоминает отец гурий о времени в годы «Перестройки», когда он был келейником у архиепископа Варнавы: » Место для этой церкви выбирали мы с владыкой Варнавой. Это было в начале 90-х годов прошлого века. Специально поехали с владыкой на машине по городу, чтобы выбрать место для будущего храма. И вот в Новоюжном районе Чебоксар мы приметили подходящее место — пустырь-которое нам обоим понравилось.Но после этого я уехал в Израиль,

а на строительство нового храма архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил протоиерея Григория».

Строительство началось в декабре 1996 г., а летом этого же года Чувашскую республику первый раз посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Отец Григорий не раз подчеркивал, что строящийся храм в честь Новомучеников и исповедников Российских особенный, ибо посвящен всем тем, «кто за веру Христову в годину гонений не пощадил живота своего». Нелегко дался этот храм. «Лихие 90-е» были не самым лучшим временем в нашей новейшей истории: задерживали пенсии, не выплачивали зарплаты, перед дверями банков выстраивались длинные очереди, и даже в нашей сравнительно спокойной республике люди от безысходности перекрывали улицы. Но несмотря ни на что, батюшка со своими прихожанами продолжал строить новый храм, уповая на милость Божию, ибо знал, что храм этот так нужен изверившимся, потерянным человеческим душам.

Одна раба Божия вспоминает: «Всякий раз, проезжая мимо строящегося храма Новомучеников и исповедников Российских, я наблюдала за тем, как появлялись на стройке сначала хозяйственные помещения, затем деревянный храм. И вот однажды мне захотелось выйти из троллейбуса и пойти в храм. Это было днем. На душе было тяжело: зарплату не выплачивали, детей кормить было нечем. Как жить дальше? С такими мыслями я вошла в новенький деревянный храм.

Под ногами поскрипывали свежевыструганные доски, вкусно пахло стружкой, свежим деревом. Справа, у алтаря, трое рабочих склонились над иконостасом — один рабочий что-то строгал рубанком. Я робко прошла в середину храма. Освещенный ярким светом алтарь ошеломил меня! Солнечный лучи, струящиеся сквозь оконные стекла, перекрещивались в центре, образуя сверкающий столп, а в пересечении солнечных лучей, на задней стене, висела икона Спасителя. Простенькая, на бумажной основе, но она вся играла в лучах.

Я встала перед алтарем и горячо, со слезами, стала молиться образу Божией Матери «Троеручица» и просить ее помощи. На меня никто не обращал внимания, никто не мешал моей безмолвной молитве. Но как только я, помолившись, собралась уходить, ко мне подошел один из работающих. Он был в старенькой одежде, весь в опилках и стружках, а на груди у него висел крест. И я поняла, что это священник. По-отечески добро глядя, он спросил меня: «Ты здесь недалеко живешь?» Я утвердительно кивнула головой. «Вот и будешь ходить сюда, в свой храм» — продолжил он, взяв у него благословение, с успокоенной душой пошла домой…

Время пролетело быстро… И вот первая служба в новом храме. Я вошла в переполненную церковь и почему-то стала легко пробираться вперед. Каково же было мое изумление (просто слезы радости хлынули из глаз), когда увидела на том самом месте, где трудились рабочие с отцом Григорием (а это был он), икону Божией Матери «Троеручица»!

Храм действительно стал моим, а Отец Григорий моим духовным наставником. Он помогал мне своими беседами, наставлениями, притчами укрепиться в вере. Его житейские советы помогали мне в сложных ситуациях. Вдруг неожиданно пришла материальная помощь, вновь появилось чувство защищенности».

Через год после завершения строительства деревянной церкви, в мае 1998 г., началось возведение каменного храма. Работы велись преимущественно на средства прихожан. Батюшка часто подчеркивал это в своих проповедях. Много сердец откликалось на его призыв. Кто был прихожанином этого храма в период его строительства, хорошо помнит, с каким усердием трудились люди, не жалея ни сил, ни времени, ни своих часто скудных средств. Трудились не только молодые, немалую часть составляли пожилые.

Все, кто знал отца Григория, особо отмечают его умение проповедовать. Батюшка одинаково хорошо говорил как на чувашском языке, так и на русском. Он обладал благодатным даром слез, и говорил искренне, вдохновенно. Такая проповедь прорывала оболочку черствости и равнодушия, в которую облекали человека повседневные заботы о «хлебе насущном», пронизывала все его существо, проникая в самые потаенные уголки души, побуждая к очищению и покаянию. Безусловно, он обличал, но его обличение не было испепеляющим. Оно было глубоко сострадающим, пронизанным болью о заблудшем Божьем творении, забывающем о своем богоподобии и всецело поглощенном лжеценностями мира сего.

Батюшка говорил всегда ярко, образно и в то же время чрезвычайно просто. Как вспоминает одна из его духовных чад, на вопрос скептика о том, для чего человеку священник, когда можно общаться с Богом без посредников, отец Григорий помолчав, хитро улыбнулся и ответил: «А вот представьте себе: вам надо зимой через снежное поле пройти в соседнюю деревню. Как вы пойдете? Напрямую, без дороги или по тропинке, где кто-то уже раньше вас прошел и вешки расставил? Можно пойти напрямую. Но в этом случае можно ведь и заблудиться!.. А вот если пойдешь по тропке, отмеченной вешками, то уж точно выйдешь к цели».

Батюшка очень любил детей. Его горячее сердце скорбело о судьбе молодого поколения, об этих неокрепших еще юных душах.

«Свободное» общество оставило их без защиты перед неисчислимыми соблазнами нашего времени. Он неустанно повторял, что детская душа ищет Бога и долг матерей и бабушек привести любимое чадо в храм Божий, чтобы оно не попало в сети, искусно расставленные множившимися как грибы после дождя сектами. Молодой человек тянется к знаниям, он ищет, и взрослые должны ненавязчиво направлять его, чтобы он получал информацию, полезную для его души. Конечно, ребенок сам не станет покупать ни молитвослова, ни Библии, ни «Закона Божия». Значит, это должны сделать для него близкие.

Отец Григорий постоянно напоминал мамам и бабушкам, чтобы они не забывали дарить своим чадам такие книги.

И книги эти были настольными, лежали дома на видном месте, рано или поздно любопытство заставит ребенка заглянуть под их обложку.

Отец Григорий предлагал своим примером привлекать молодежь к благочестивой жизни, призывал родителей приучать своих чад к посту: «Мамаши! сами поститесь, спастись хотите? а детям в отдельной кастрюле готовите — пусть в ад попадут?!» — вспоминает одна раба Божия его наставления

В своих проповедях отец Григорий часто говорил о духовной брани, которую ведет враг рода человеческого, призывая к трезвению и осторожности. На Православном человеке лежит большая ответственность. Если он родился среди Православных и был крещен, то жить необходимо по заповедям, быть примером для окружающих, чтобы они, глядя на нас, не отвращались, но стремились в лоно Православной Церкви.

Как свидетельствует Архимандрит Гурий, знавший батюшку еще по Введенскому кафедральному собору, отец Григорий был не просто хорошим проповедником, сам он являл собою пример христианской жизни. Батюшка был чрезвычайно скромен, избегал публичности, не любил фотографироваться. Отец Григорий был неутомимым тружеником, никто никогда не видел его праздным, за что бы он ни брался, во все вкладывал душу.

Был весьма строг к себе и того же требовал от своих детей и духовных чад.

С большим вниманием и заботой относился батюшка ко всякому приходящему, увещевал, наставлял, молился за них.

«Как-то к батюшке подошли двое юношей с просьбой благословить их, ведь им предстояло служить в Афганистане, — вспоминает одна из прихожанок. — Отец Григорий дал свое пастырское напутствие и вошел в алтарь. И вдруг стоявшие в церкви услышали его неудержимые рыдания — батюшка молился за этих юношей, как за своих собственных детей, со слезами».

А вот еще одно свидетельство

У одной рабы Божией дочь перестала ходить в церковь, охладела к вере. Удрученная женщина пошла в храм за советом. Отец Григорий стал горячо молиться, повернувшись лицом к алтарю, затем произнес: «Господи, помоги!». Прошло какое-то время. Как-то раз, когда самой матери не было дома, к ним приехали монахини из Цивильского Тихвинского женского Богородицкого монастыря. Они попросили дочь помочь на пошивочных работах, поскольку швеи тогда у них не было. Вернувшись вечером домой, мать обнаружила на столе записку.

Ее сердце радостно встрепенулось: в окружении монахинь, под добрым и мудрым водительством игуменьи Агнии (тогда матушка была еще жива) ребенок вновь вернется в лоно матери-Церкви. Так и случилось.

Еще одна история.

В семье одного из духовных чад батюшки произошло радостное событие: на свет появился долгожданный внук, и произошло это на кануне зимнего Николы. Как ни убеждал своего сына богобоязненный отец назвать младенца в честь почитаемого всеми угодника Божия, молодая семья настояла на своем

Вскоре ребенок тяжело захворал, и пришлось положить его с мамой в больницу. Но лечение не помогало, и младенец угасал на глазах.

Тогда этот раб Божий пошел в храм, чтобы поделиться с отцом Григорием своей печалью.

Батюшка настоятельно советовал окрестить младенца и как можно скорее, чтобы можно было молиться за ребенка, ибо самое страшное — вечная погибель.

Забрав младенца из больницы, дедушка срочно поехал в храм. Когда малютку внесли в собор, он едва дышал и от безсилия даже не мог открыть глаз. Однако после троекратного погружения в купель маленький Николай вдруг закричал, открыл глаза и задышал спокойно и ровно.

Вскоре он был выписан без всяких признаков болезни

Места, где служил отец Григорий, по словам прихожан, отличались обилием цветов. В бытность его настоятелем храма-часовни Иоанна Кронштадтского вазоны с цветами украшали даже купол здания церкви. Глядя на буйство красок и, вдыхая сладкий аромат, хотелось взывать к Творцу словами акафиста: «Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях! Слава Тебе за праздник жизни! Слава Тебе за благоухание ландышей и роз!» а розы батюшка любил, пожалуй, больше других цветов. «Они росли у него даже в картошке!» — вспоминает одна из его духовных чад

Эту любовь к красоте и умение видеть в малом величие Творца отец Григорий стремился привить и своим прихожанам, особенно детям, чьи души так тянутся к прекрасному.

На праздник Преображения Господня, особенно отличающийся богатством красок, он призывал приходить всей семьей.

«Как-то на кануне Преображения, — вспоминает одна раба божья, — батюшка сказал проповедь, в которой призывал прихожан прийти на праздник с детьми и внуками и принести для освящения плоды, выращенные своими руками. Мне стало грустно: а как же быть мне, ведь у меня нет сада. И батюшка, как бы отвечая на мой вопрос, сказал: «А у кого нет своего сада, может купить яблоки на рынке». Я обрадовалась, и на душе стало легко».

Отец Григорий все делал для того, чтобы праздничное настроение, царящее в храме, передавалось детям, они уносили эту радость с собой ,с желанием прийти еще и еще раз в храм.

Акафист — «Слава Богу, за все» — отец Григорий очень любил.

Вдохновенные строки его, видно, были созвучны душевному строю батюшки.

Он стремился все в храме и вокруг него устроить так, чтобы каждый приходящий был готов воскликнуть: «Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной! Слава Тебе, Боже, вовеки!

Храм Новомучеников и Исповедников Российских, за пять лет, вознесшийся над окрестными многоэтажками, стал последним местом служения отца Григория и местом его упокоения.

Батюшка отошел ко Господу 24 октября 2001 г.

И сегодня люди приходят на могилку к своему дорогому батюшке, чтобы постоять, помолиться, излить душевную скорбь, поделиться радостью, испросить благословение.

«Душа его во благих водворится, и память его в род и род».

 

 

(606)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *