Настоятель

Архимандрит Гурий (Данилов), благочинный 3-го округа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских г.Чебоксары

hyh8765

 Биография:

Архимандрит Гурий (Данилов Геннадий Васильевич) родился 10 июля 1956 г. в с. Ухманы Канашского района ЧР.

После средней школы служил в СА 1974-76 г. С 10 апреля 1977 г. начал работать в Введенском соборе г.Чебоксары ЧР, через 1 год епископ (ныне митрополит) Варнава взял к себе на работу.

Хиротонисан в диакона 19 августа 1981 г.в храме иконы Божией Матери Владимирская с. Малое Чурашево Ядринского района.

Пострижен в монашество 26 февраля 1991 г. в Свято-Троицком соборе ТСЛ. Священническую хиротонию принял 21 декабря 1991 г. в Русском на Афоне Свято-Пантелеимонове монастыре.

С 1992 г. по 2004 г. нес послушание в РДМ в Иерусалиме. Заочно обучался в МДАиС.

10 апреля 2011 года благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Митрополит Варнава возвел в архимандриты настоятеля храма игумена Гурия (Данилова)
В настоящее время — настоятель прихода храма Новомучеников и исповедников Российских и благочинный III округа.

unnamed Распоряжение митрополита Варнавы №500 от 7 сентября 2015 года
Адрес: 428000, г.Чебоксары,Проспект Тракторостроителей,4
E-mail:
blag3-cce@yandex.ru

 

Многие из вас слышали о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Но что это за организация, когда образована и чем конкретно занимается — на эти вопросы смогут ответить, наверное, не все. Предлагаем вашему вниманию интервью с человеком, который знает о Миссии не понаслышке — с настоятелем храма Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары архимандритом  Гурием (Даниловым), много лет прослужившим в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

На Святой Земле

Интервью с настоятелем храма Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары архимандритом Гурием (Даниловым), много лет прослужившим в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

ui9

 Orец Гурий, расскажите нам, когда и с какой целью была создана Русская Духовная Миссия в Иерусалиме?

 Русская Духовная Миссия в Иерусалиме была создана в 1847 году для оказания помощи паломникам, прибывающим на Святую Землю для поклонения христианским святыням.

Кроме того, Миссия должна была содействовать сотрудничеству Иерусалимской, Антиохийской и Российской Церквей, осуществлять миссионерскую деятельность, помогать устройству школ и семинарий.

Начиная с этого года, Российский Синод стал направлять в Иерусалим русских священнослужителей, и наши паломники уже имели возможность посещать храмы, где богослужения велись на понятном церковнославянском языке.

А до этого на Святой Земле церковные службы проводились только на греческом и арабском языках.

В состав Миссии входит всего три человека: начальник и два его помощника (члены Миссии).

Этот штат был установлен Священным Синодом еще до революции и до сих пор придерживается. В Московском Патриархате есть отдел внешних церковных связей (ОВЦС), обычно там куются кадры для несения послушания за рубежом. Начальник Миссии занимается административными, финансовыми вопросами, а также возглавляет богослужения. Он же встречает лично всех архиереев Русской Православной Церкви, а также правительственных чинов. Задача членов Миссии -помогать начальнику Миссии в приеме и сопровождении паломников.

— Батюшка, а как Вы стали членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме?

— Рекомендовал меня наш владыка, митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава. Потом Священный Синод рассмотрел мою кандидатуру и одобрил.И в 1992 году я поехал на Святую Землю.

— И сколько лет Вы там были?

Фон для сайта (6)

— Согласно уставу, члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме должны служить два года, но вместо двух я прослужил 12 лет — в 1992 году уехал, а в 2004 вернулся обратно.

— Как же так получилось?

 Дело в том, что мы попали в Израиль в послеперестроечное время, и тогда там, как и в России, нужно было ремонтировать храмы и другие церковные здания, потому что все было в изношенном состоянии.

До 1997 года я служил в Миссии, а затем меня направили на пять лет в г. Хеврон восстанавливать храм Святых праотцев и 2-х этажный дом для паломников, потом еще два года занимался хозяйственными вопросами Миссии и служил в церкви в Хевроне.

Фон для сайта (8)

— Не трудно было Вам вдали от Родины, не скучали?

 По Божьей милости не скучал. Когда приезжали паломники из России, мои знакомые, всегда спрашивали:
«Не скучаешь без Родины?» Я отвечал: «Не скучаю».

Скучать-то не было времени. Конечно, всякое бывало, и трудности были. Но Господь подкреплял.

Фон для сайта (9)

— Батюшка, Вы принимали паломников из России?

k7654

— Мы принимали паломников не только из России, но и со всего мира, и не только русскоговорящих.

Фон для сайта (13)

Обычно экскурсии паломников по святым местам на Святой Земле продолжаются семь дней, и в течение этих дней мы постоянно находились рядом с ними.

Фон для сайта (21)

Фон для сайта (15)

Фон для сайта (17)

На святых местах для них мы проводили краткие молебны, читали Библию — вспоминали события, связанные с этими местами. На реке Иордан обязательно служили водосвятный молебен великим чином.

Также проводили богослужения в Вифлееме, в Гефсимании, на Гробе Господнем, на Фаворе и других святых местах, которые заранее расписаны в программе путешествий паломника.

— А что означает слово «паломник» ?

Фон для сайта (6yt77

— Слово «паломник» происходит от слова «палома» (лат.) — пальмовая ветвь. До революции почти все паломники, добираясь на Святую Землю, сначала шли пешком, а потом плыли на кораблях до Израиля, и обратно привозили ветви пальмы.

Отсюда и пошло название «пальмовник», а потом сокращенно — «паломник».

— На Святой Земле, в каких храмах Вам приходилось служить?

Фон для сайта (18)

Фон для сайта (19) (1)

— Служил в Иерусалиме в Троицком соборе. Как уже сказал, служил в г. Хевроне в церкви Святых праотцев, где растет Мамврийский дуб.
Храм этот такой большой, крестообразный, очень красивый.

Фон для сайта (14)

Еще служил в храмах русского женского Горненского монастыря, который находится на окраине Иерусалима, там их всего три — Казанской иконы Божией Матери, пещерный храм Иоанна Предтечи, собор Всех святых, в земле Российской просиявших; в г. Тель-Авив-Яффо в церкви Св. апостола Петра; в г. Хайфе на горе Кармил в храме Св. пророка Илии; в г. Тиверии на берегу Генисаретского озера в храме Св. Марии Магдалины.

Фон для сайта (20)

 А прихожане этих храмов — это паломники или же местные тоже есть?

— Храмы, которые я назвал, построены специально для паломников. До 1994 года на богослужениях было мало народу, так как паломников в то время приезжало не так много.

Из местных — один- два араба или евреев несколько, и все.

А потом пошел наплыв русскоязычных евреев — репатриантов, их очень много приехало в Израиль, и они начали ходить в наши храмы.

— Многие, наверное, не понимают значения слова «репатрианты». Объясните, пожалуйста.

— Репатриант — это эмигрант — возвращающийся обратно на свою родину с восстановлением гражданских прав. Репатриацию евреев в Израиль по — другому называют «алия», что означает по-русски «подъем, восхождение, возвышение». Среди евреев, живущих в чужой стране, всегда было распространено сильное желание возвратиться на Святую Землю, на свою историческую родину. И вот, когда границы открылись, они начали возвращаться.

Не только из России, но и из Белоруссии, Украины, и из других стран. Но, так как они были воспитаны в православии, стали ходить в наши храмы. Это наши местные прихожане.

Но, кроме них, есть еще и паломники, их сейчас много.

 Отличаются ли тамошние прихожане от здешних чем-нибудь?

Ничем не отличаются. Все, как у нас, в России. Арабы ведут себя так же, как русские, ничем не выделяются.

Но обычно греки, арабы во время службы сидят, как католики, у них свои скамейки, сами приносят.

На западе, в Греции и в Арабских странах везде так.

 Каждый православный человек мечтает побывать на Святой Земле. Пока не очутишься там, не можешь себе даже представить, как будешь шагать по земле, по которой Сам Христос ходил… А когда туда приедешь, наверное, ощущаешь такую благодать! Если же долго там живешь, то это ощущение не исчезает?

Фон для сайта (12)

— Нет. Конечно, к святыням мы быстро привыкаем. Но если будешь себя держать там так же, как здесь, то этого не произойдет. Благодать же она везде есть. Естественно, на Святой Земле ее больше. Но бывает так, что человек приезжает, но не получает, потому что не так ищет.

Многие думают, что она приходит видимым образом. Нет. Просто Господь дает благодать смиренным.

На святых местах всегда очень много искушений, надо их терпеливо переносить и благодарить за это Бога.

Господь дает, а мы , как православные христиане, должны терпеть, как и Христос терпел.

— Святая Земля- земля особая, благодатная. Наверное, много чудесных случаев там происходит? Расскажите нам, батюшка, какую-нибудь историю о Божией милости

Фон для сайта (10)

Фон для сайта (11)

Чудесных случаев, конечно, много, но я их не записывал, и теперь сразу все не вспомнишь. Вот одну историю расскажу.

Однажды мы с паломниками, в их числе были иноки Свято — Даниловского монастыря г. Москвы, поехали к Галилейскому озеру.

И в том месте, откуда вытекает река Иордан из озера, начали на берегу молебен водосвятный служить.

Я стою, смотрю: вода тихо, медленно движется, а на ее поверхности полным -полно опавших листьев. Думаю, как же будем окунаться, наверное, все в листьях обратно выйдем. К концу молебна вижу: Кто-то сверху дунул, образовался большой круг чистой воды, совершенно без листьев. И мы в нем окунулись. Вот такое удивительное чудо.

— Отец Гурий, расскажите, пожалуйста, нам о храме, где Вы служите сейчас.

— Храм Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары был основан в 1998 году.

Место для этой церкви выбирали мы с владыкой Варнавой. Это было в начале 90-х годов прошлого века.

Специально поехали с владыкой на машине по городу, чтобы выбрать место для будущего храма.

И вот в Новоюжном районе Чебоксар мы приметили подходящее место — пустырь — которое нам обоим понравилось.

Но после этого я уехал в Израиль и забыл об этом. Поднимал храм ныне уже покойный протоиерей Григорий Медведев (преставился в октябре 2001 года). Когда я вернулся обратно в Чебоксары, это было 1 апреля 2004 года, митрополит Варнава сразу поставил меня настоятелем этой церкви. Здесь тогда уже служили два сына отца Григория Медведева — священники Николай и Кирилл. Потом отца Николая направили служить в храм Св. Иоанна Кронштадтского г. Чебоксары.

Сейчас у нас служат, кроме меня  о. Вячеслав, о. Кирилл, о. Сергий  и о. Владислав — и два диакона.

— У вас еще Воскресная школа есть?

 Воскресную школу в нашем храме основал еще отец Григорий Медведев, с тех пор она ни разу не прерывала свою работу.

В прошлом году у нас было около 70 детей. Обучаются они по воскресеньям двумя группами — старшая и младшая.

А по вторникам занимаются взрослые, человек 20-30 приходит. Сейчас с ними проходим  «Толкование Евангелия».

— Много ли у вас прихожан?

Не так много, человек 150-200 обычно. Но в течение дня, с утра до вечера, народ в церковь идет — это так называемые «захожане».

— Батюшка, как Вы думаете, почему все-таки люди не ходят в церковь, ведь у нас почти все ¬ православные, крещеные?

— Не все крещеные. Сейчас мы и взрослых много крестим — каждый день один — два человека.

Бывает, и четыре. Приходят креститься и молодые, и взрослые, и старые даже.
Почему мало людей в храм ходит? Бабушки уходят в мир иной, а молодежь не хочет ходить.

Наверное, многие думают, что достаточно придти в церковь и поставить свечку, как бы свою десятину они уже отдали.

Такие люди не понимают, что в храме они могут встретиться с Богом, говорят, что у них Бог в душе.

А ведь в церкви Господь ближе всего к человеку. У большинства людей, к сожалению, языческий подход к Церкви: я свечу поставил, панихиду, молебен заказал, а молитесь сами. Бог же хочет от нас покаяния и горячей веры, а не исполнения обрядов с холодным сердцем.

Пеtrrtr5r

Конечно, надо людей учить, просвещать. Тут очень много работы для нас, священнослужителей.

Беседовала Людмила Васильева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *