Великий пост является особым временем покаяния. В дни 1-й седмицы Церковь делает максимальный акцент на теме покаяния.

B caмом начале Великого пocтa Святая Церковь, подготавливая нас к покаянию и молитве, предлагает нам Великий покаянный канон святого Андрея Критского. Он разделен на четыре части и читается в первые четыре дня поста вечером, во время великого повечерия. Свят. Андрей переплетает великие образы — Адама и Еву, рай и грехопадение, патриарха Ноя и потоп, Давида и обетованную землю и выше всего Христа и Церковь. Девять песней канона говорят о духовной истории мира, являет перед нашим взором бездну греха и даёт оружие против него — покаяние.

В среду и пятницу 1-й седмицы Прихожане храма Новомучеников и исповедников российских молились за Литургией Преждеосвященных даров. Это богослужение совершается только в дни Великого поста: по средам и пятницам, в праздники 40 Севастийских мучеников, Первого и Второго Обретения главы св. Иоанна Предтечи, в четверг 5-й седмицы Поста. На этой Литургии верные причащаются Святого Тела и Крови Христовых, заготовленных в предшествующий воскресный день и благоговейно сохраняемых в течение седмицы на престоле в алтаре храма.

В пятницу после заамвонной молитвы (по окончании Литургии) совершается молебный канон вмч. Феодору Тирону и освящение колива (вареной пшеницы на меду или рис с изюмом). Связано это со следующим случаем. В 362 году император Юлиан Отступник на первой седмице Великого поста приказал тайно окропить все продукты, которые продавались на рынках, кровью идоложертвенных животных. Но святой великомученик Феодор Тирон явился в сонном видении епископу Евдоксию, открыл ему тайное распоряжение императора и повелел ничего не покупать на рынке, а питаться коливом.

(33)